22:51 

О роли Учителя

Все дети-геи прилетают из космоса!
Учитель заставлял провинившихся учеников заниматься глупой работой. Вот и сейчас пара юношей копала длинную траншею, а третий — тут же её закапывал.

Молодые люди хорохорились друг перед другом:

— Последний раз я копаю эту дурацкую яму. Если ещё раз заставит рыть — уйду из Школы!

— Да вообще старик из ума выжил. Подумаешь, домашнюю работу не сделали, что ж, обязательно, издеваться?

— Вот попадётся он мне на глаза, всё ему выскажу! У меня много вопросов к нему накопилось.

И, как часто бывает в подобных случаях, как раз в этот момент Учитель шёл мимо и услышал бОльшую часть разговора. Улыбаясь, он подошёл к «смельчакам» и поинтересовался:

— Ответы на какие вопросы хотелось бы услышать моим самым ленивым ученикам?

Ребята смутились, но всё же нашли смелость продолжить разговор:

Первый:

— Учитель, мы не понимаем, зачем мы пришли в Вашу школу? Ведь всему тому, чему мы научимся здесь, мы можем научиться сами — по книжкам и учебникам.

— Вы научитесь сами? Да вы ленивы настолько, что домашнее задание самостоятельно не в силах выполнить, зная даже, что за этим последует наказание!

Второй:

— Да… про эти наказания… Зачем вы заставляете заниматься этим бесполезным трудом?

— Вы слишком много думаете о том, что хотите сделать, но слишком мало делаете. Когда вы мечтаете, время летит незаметно, вы даже не задумываетесь, что оно утекает безвозвратно. Когда же вы тяжело трудитесь — оно идёт значительно медленнее, и бессмысленность вашего занятия заставляет вас почувствовать, как бесцельно вы тратите собственное время.

— Учитель, а почему вы наказали меня, — спрашивает третий юноша, — я ведь выполнил домашнее задание и совершенно правильно ответил на уроке на все Ваши вопросы?

— Ты не усвоил ещё, что такое Знание. Знание — это не повторение услышанных истин, но их переосмысление, примеривание на себя. Послав тебя на работу с этими бездельниками, я хотел, чтобы прилежный зубрила стал чуточку храбрее и забастовал против меня — такого вздорного старика. Затаив на меня злость, ты бы со злостью и подозрением начал относиться ко всему тому, что я вам рассказываю.

Ребята смутились:

— Так неужели Вы, Учитель, всё делаете для нашего блага, а не назло нам?

Старик рассмеялся.

— Конечно же. Роль Учителя в процессе обучения — отнюдь не передать какие-то личные секреты, их вы и так легко узнаете, стоит только поискать. Учитель не может дать ученику Знание, ибо Знание — это то, что рождается в самом ученике, когда тот читает, размышляет над прочитанным, решает задачи, осмысляет решение, и даже тогда, когда тот копает яму. Настоящий Учитель не учит, настоящий Учитель тренирует, направляет ученика, помогая ему победить лень, слабость и трусость. Вы же не будете утверждать, что наездник лишь потому управляет скакуном, что умеет бегать быстрее?

Тишина. Тихо:

— Учитель, но почему Вы об этом никогда нам не рассказывали?

— Потому что ученику незачем знать, что он ленив, глуп, жаден и труслив. Чтобы творить полноценно, вы должны считать себя счастливыми и смелыми, умными и добрыми. Именно поэтому вы, трое, узнав слишком многое, мне не нужны.

Больше они не виделись.



(с) wiki.khotty.ru/Talks/TeachersRole

@темы: копипасты, философствования

Комментарии
2010-04-22 в 15:55 

Shusya
Искусство это не изображение земли...Если вы рисуете с натуры , это тоже самое что поставить перед собой картину Шишкина и срисовывать.
xD Прикольно, я сначала это в серьез восприняла :shame:

   

Солнечный Чай с Нарциссом

главная